г.Новосибирск
тел.: 8 (951) 386-65-56,
e-mail: dari.yarko@ngs.ru
Еще десятилетие назад подарок для корпоративного клиента был чем-то новаторским, нестандартным. Теперь же это стало нормой каждой уважающей себя фирмы, ведь даже небольшой корпоративный сувенир может стать карточкой бренда, а также сформировать лояльность каждого клиента. Однако что подарить клиенту, чтобы это было не только эффектно, но и практично для самой организации? Вопрос частый и очень важный. Ведь изготовление дисконтных карт, фирменных ручек или любых других сувениров может значительно увеличить расходы предприятия. В нашей статье мы поговорим о том, как сделать “правильный” сувенир для клиентов, который окупится вдвойне: довольны будут не только покупатели, но и руководство!
Даже небольшие “презенты” могут обернуться большим плюсом для компании. Вручение подарков может:
помочь осведомить о конкурсах, акциях, бонусных программах, скидках и распродажах, проводимых фирмой,
способствовать рекламному продвижению товаров и услуги или бренда в целом,
повысить прибыльность бизнеса без больших затрат (расходы на сувениры быстро окупаются, если подойти к этому вопросу грамотно),
создать в сознании потребителей положительный имидж, вызывая соответствующие эмоции, формируя ассоциации,
обеспечить индивидуальное общение с потребителем,
расширить круг клиентов, а “приверженцам” – напомнить о своем существовании,
помочь извиниться за ошибки, когда компания допустила ошибку при оказании услуг (как шаг восстановления доверительных взаимовыгодных отношений)
Помимо финансовой выгоды от изготовления сувенирной продукции, также важно учесть другие характеристики. Например:
Воспринимаемая ценность. Даже если подарок небольшой и носит символический характер, он должен носить ценность для покупателя, удовлетворять его потребность.
Полезность. Презенты, которые просто занимают пространство (например, статуэтки) быстро забываются, а практичная вещь (блокнот, ручка, фирменная карта) будет напоминать клиенту каждый раз о вашем бренде.
Простота хранения. Вряд ли кто-то будет в восторге от вещи, которая занимает много места, да еще и не носит практичного характера. Поэтому лучше выбрать что-то компактное, что можно, например, легко положить в кошелек или прицепить к сумке.
Долговечность. Избегайте хрупких изделий, которые могут повредить за пару недель использования.
Безопасность. Продукт не должен вызывать аллергию, иметь острых краев, представлять опасность для пользователя, детей.
демографические особенности. При разработке сувенира важно учитывать доход свое аудитории, их возраст, иначе подарок получится бесполезным или вызовет не те эмоции, которые предполагалось изначально.
Персонификация. Чтобы подчеркнуть важность клиента, сделайте акцент на статусе человека, его интересах и личности. Например, делайте “сюрпризы” на день рождения, в открытках указывайте имя, предлагайте персональные скидки на интересующие клиента товары, пр.
Чтобы реализовать по-настоящему ценный подарок, рекомендуем придерживаться следующих советов:
Играйте на впечатлениях. К примеру, вы закончили производство какого-то определенного продукта, но чтобы не огорчать клиента, предлагаете ему персональный подарок. Такой контраст эмоций позволит удержать клиента и привлечь внимание к другим (не менее интересным) товарам/услугам компании.
Объединяйте разные составляющие. Комбинируйте полезность и эмоции, юмор и серьезность, съедобные и несъедобные презенты. С таким подходом вы точно попадете “в яблочко” и не оставите клиента равнодушным.
Дайте вторую жизнь старому. Обновите дизайн карт, придайте новый смысл сувенирам. Как говорится: все новое – это хорошо забытое старое.
Обыграйте подарок. Сувенир, подкрепленный легендой, историей, афоризмом или реальной историей становится намного ценнее в глазах потребителя, чем “бездушная” безделушка.
Ловите информационную волну. Подготовьте сувенир под каждый праздник, событие в мире, сезон или погоду.
Для поиска хорошей идеи также можно устроить “мозговой штурм” с командой или привлечь сторонних специалистов. Записывайте каждую идею, ведь именно она может стать “той самой” золотой серединой в соотношении “полезность/выгода”.
Все идеи мы разделили на три группы: универсальные, по нишам и оригинальные. Рассмотрим каждую категорию подробнее.
Универсальные
Подходят практически для всех направлений деятельности компании и для любого повода:
Персонализированная открытка. Самый распространенный и простой вариант: нужны лишь лист бумаги, элементы фирменного стиля, хороший текст. Чтобы персонализировать сувенир, укажите имя получателя, а также оставьте подпись от руки.
Ручки и блокноты. Даже в век цифровых технологий блокноты с ручками не потеряли своей актуальности: их продолжают регулярно использовать в повседневной жизни.
Бутылка для воды, термос, термокружка. Чай и кофе любят практически все. А взять любимый напиток с собой в оригинальном термосе – довольно престижно и приятно.
Книга. Лучше, если она найдет свое отражение в увлечениях клиента или партнера.
Подарочная карта. Самый практичный вариант, который точно понравится.
Персонализированный сертификат на мастер-класс. Уместно сделать такой подарок во время розыгрыша вместе с партнером, чей мастер-класс будет предлагаться.
Сладости в брендированной упаковке. Мало тех, кто откажется от шоколадки или леденца. А если предложить сладость в фирменной упаковке – это становится интереснее.
Календарь. Существует множество вариантов реализации идеи: настенные, на стол, карманные, другие. Лучше, если календарь будет отражать фирменный стиль, а также ценности, которые поддерживает клиент и которые соответствуют бренду.
По нишам
Можно сделать презенты из категорий, соответствующих сфере бизнеса:
Одежда и аксессуары – брелки, шарфы, шарфы, заколки, запонки, носки с логотипом
Косметика – пробники уходовых средств/парфюмерии, фирменное мыло, косметички
Товары для дома – брендированные аромасвечи, пледы, полотенца, елочные украшения
Спортивные товары – фитнес-коврики, эспандеры, трекеры
Зоотовары – лакомства для питомцев, игрушки, брендированные миски
Детская продукция – ланч-боксы, пазлы, мягкие игрушки
Канцтовары – стикеры, маркеры, ручки, блокноты, книги
Электроник – флешки, портативные зарядки, флешки
Автотовары – держатели для телефона, ароматизаторы, адаптеры
Продукты питания – печенье с логотипом, подарочные наборы продуктов.
Оригинальные
Предложите своим потенциальным и действующим клиентам:
Членство в эксклюзивных группах или участие в эксклюзивных программах. Приглашая человека в закрытое сообщество, вы подчеркиваете его значимость. Таким образом можно сформировать “армию приверженцев”, которая всегда поддержит бренд. Участникам таких сообществ обычно предлагают специальные акции, распродажи и особые партнерские условия сотрудничества.
Участие в офлайн-мероприятии. Тематический мастер-класс, вечеринка, дегустация, экскурсия. Разослать приглашения можно через мессенджеры или почту. А по завершении – отправьте персонализированные открытки с благодарностью, добавьте фотографии в соцсетях.
Бесплатную консультацию. Такой бонус – хороший стимул к совершению покупки, особенно если добавить триггер “ограниченного предложения”.
Крупный подарок одному клиенту. Смартфон, абонемент, часы или любой другой дорогой подарок уместно сделать при организации розыгрыша или в честь юбилея компании. Лучше, если приз будет разыгран среди постоянных клиентов.
Таким образом:
Корпоративный подарок – хорошая возможность повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему, вывести отношения с покупателем на новый доверительный уровень.
Любые вещи, независимо от их стоимости, должны вызывать только положительные эмоции и быть максимально полезными.
Лучше не делить подарки по гендерному признаку, т.к. в современных реалиях это может считаться неэтичным. Лучше сделать акцент на индивидуальных интересах каждого.
Один сувенир хорошо, а два – еще лучше. Подарочные наборы всегда выигрывают перед одиночными сувенирами, т.к. как минимум одна вещь из набора точно “выстрелит”.
Подойдите оригинально к упаковке презента, чтобы сразу вызвать положительные ассоциации.
Дарите подарки, ведь это как минимум приятно!